Новая версия «Semantic MDM» v23.2 реализована с учетом пожеланий и предложений текущих заказчиков, в том числе крупнейшей российской корпорацией топливно-энергетического комплекса (ТЭК), в структуре которой «Semantic MDM» заменит зарубежный программный комплекс SAP MDM. Данная система является одним из лидеров мирового рынка MDM, широко внедрена и адаптирована на многих российских предприятиях ТЭК, но по результатам многолетней эксплуатации к данной системе имеются многочисленные нарекания пользователей, связанные с её низким быстродействием и реализацией отдельных интерфейсных решений.
В новой версии «Semantic MDM» реализована поддержка исторических данных, расширены критерии поиска данных, усовершенствована работа с онтологической моделью данных и работа с заявками на создание/изменение записи, усовершенствованы некоторые механизмы подсистем импорта и репликации и администрирования, обогащены функциональные возможности расширяемости веб-клиента и реализованы улучшения интерфейсной части системы.
Ведение исторических данных. Для атрибутов с типом данных: Строка, Целое число, Число с плав. запятой, Логический тип, Многострочный текст, Файл реализована возможность определять исторические значения, действительные до заданного числа. Исторические значения могут быть заданы как для единичного, так и для множественного атрибута.
Ведение историчности значения атрибута позволяет:
просматривать карточку позиции со значениями актуальными на заданную дату;
выполнять быстрый поиск с учётом исторических значений;
выполнять расширенный поиск с учётом исторических значений;
выполнять поиск дубликатов с учётом исторических значений.
В системе реализована возможность для любой позиции вводить период её действия, путём ввода дат в системные атрибуты для позиции Дата начала действия и Дата окончания действия.
Ведение периода действия позиции позволяет:
выполнить поиск актуальных позиций на заданную дату;
отобразить иерархический классификатор, актуальный на указанную дату. Получение актуальной структуры классификатора на заданную дату выполняется через расширенный поиск, при просмотре структуры классификатора;
отобразить список композированных позиций, актуальных на заданную дату.
Также, реализованы следующие функциональные возможности по работе с историческими данными:
дополнение историческими значениями позиций из заявки через диалог настройки копирования значений атрибутов и из дубликатов в диалоге дедубликации;
экспорт/импорт исторических данных через файлы формата XLS, XLSX, CSV, XML и через подсистему импорта репликации данных;
задание функций, для работы с историческими данными в скриптах подсистемы импорта и репликации, скриптах постобработчиков и скриптах предобработки заявки.
Поиск данных. В новой версии системы добавлены новые критерии поиска: по номеру пакета изменений, по дате изменения, по измененному атрибуту/позиции, по логину пользователя, по количеству значений (для множественных атрибутов), по длине значения (для строковых атрибутов), по шаблону.
Подсистема администрирования. Информационная безопасность. В новой версии расширены доступные для выбора привилегии пользователей, добавлена возможность импорта доменных пользователей (LDAP) из Excel, а также появилась возможность редактирования прав доступа к группам и декларациям атрибутов.
Подсистема управления заявками. В новой версии реализована возможность ведения справочника причин отклонения заявки и выбора этих причин при возврате заявки заявителю путём указания кода причины.
Расширяемость веб-клиента. В новой версии реализованы функциональные возможности:
1. Замены стандартной кнопки управления пакетами изменений. 2. Замены/скрытия штатных кнопок в панели кнопок, расположенной над:
деревом классификационных групп и над таблицей позиций в подсистеме справочников и в иерархическом классификаторе;
таблицей заявок и карточкой заявки в подсистеме управления заявками;
деревом и таблицей в подсистеме конфигурирования данных.
3. Добавления собственных кнопок, замены/скрытия штатных команд в контекстном меню для:
дерева групп и таблицы позиций в подсистеме «Справочники»;
дерева классификационных групп и таблицы позиций в иерархическом классификаторе;
таблицы заявок в подсистеме управления заявками;
дерева и таблицы в подсистеме конфигурирования данных;
табличного представления пользователей в подсистеме «Администрирование»;
таблицы с парольными политиками и таблицы с причинами отклонения.
4. Переопределения обработчика для следующих событий:
выбор шаблона для создания заявки;
изменение значения атрибута заявки, инициализирующего заявку позицией/группой;
нажатие на кнопку отправки заявки в обработку.
5. Добавления собственных и переопределения существующих панелей фильтрации заявок в подсистеме управления заявками. 6. Добавления собственных кнопок в раздел «Сервисные функции» в подсистеме «Настройка».